От издателя Режиссер: Жан-Пьер Жене Продюсер: Клоди Оссар Творческий коллектив В фильме Жана-Пьера Жене "Амели" вишни спеют прямо за ушком небольшой девочки, как и полагается во фруктовобыосщ-ягодном детстве Летнее небо отпускает тучные улыбки в виде мишек и зайцев, а нищие спешат вернуть оброненную кем-то мелочь: спасибо, мадам, я не работаю по воскресеньям Беззаботно-воскресное настроение не покидает картину, оно забирается на Монмартр вместе с ветром,виятз который перелистывает парижские рю-авеню, словно домашний альбом или кляссер с бесценной коллекцией пустяков Жене демонстрирует эту затейливую коллекцию, не особенно задерживаясь на маниях и фобиях случившихся поблизости персонажей, его взгляд смешлив и ловко лавирует в лавине человеческих жизней и сплетающих их маленьких происшествий, ежедневно обтекающей Монмартр Вот чей-то сперматозоид добрался до места – десант завершен успешно… Вот пенсионер с дыроколом в руках – когда-то он бврфяуыл контролером в метро и теперь пробивает дырки на листьях фикуса… Списки Жене экстравагантны и щедры Он перебирает житейские привязанности и неприязни, погружаясь в это маленькое удовольствие, словно пальцы Амели – в мешок зерен Когда бы не ирония, фильм про Амели с Монмартра, девочку с вишнями за ухом, выросшую в фею бровки-домиком, можно было бы назвать феерией, как и историю про дочку угольщика Ассоль Давший название детским оздоровительным лагерям и комбинатам общественного питания необщий аршин алого шелка румянит бледные щеки Одри Тоту, исполнившей роль Амели, феи забытой жестянки Когда Жене надувает алые паруса – значение имеют вовсе не цвет и размер, а легкость и веселье самого надувательства Персонажи Жене исчерпываются своими желаниями, их легко сделать счастливыми – представление вполне детское и не стремящееся соответствовать действительности Но правда заключается в том, что когда Жене показывает палец, многие чувствуют себя на седьмом небе Напоследок, втэксвот, немного цитат из фильма Годара, переведенного почему-то как "Увы, мне…" "Лицезреть невидимое утомляет" "Любовь – это мир во мне, но не я в мире" "Октябрь, электроскоп вздрагивает, но спит…" Кинособытие-2001, фильм выдвинут на "Оскар" в номинации "лучший иноязычный фильм" и претендует стать лучшим фильмом года Одри Тоту («Салон красоты Венера»), Матье Кассовиц («Багровые реки») и Доминик Пиньон («Чужой 4», «Деликатесы») в новой изумительнойромантической комедии, наполненной неожиданными, забавными событиями и драматическими переживаниями, украшенной остроумным сюжетом, блистательной игрой всех актеров, тонким юмором, замечательной операторской работой, оригинальными спецэффектами и запоминающейся музыкой Фильм от одного из лучших французских режиссеров Жан-Пьера Жене, создателя таких культовых фильмов, как «Чужой 4», «Город потерянных детей» и «Деликатесы» Дополнительные материалы фильмографии фотовухюцгалерея Режиссер Жан-Пьер Жене Jean-Pierre Jeunet Родился в 1955 году в Roanne, Франция По окончании школы работал в телефонной компании – ставил новые аппараты для клиентов, позднее, когда будущему режиссеру исполнился 21 год – в маленькой анимационной студии В 1974 году на фестивале анимационных Актеры (показать всех актеров) Доминик Пиньон Dominique Pinon Матье Кассовиц Mathieu Kassovitz Родился в Париже в семье кинорежиссера Пьера Кассовица Кинокарьеру начал в 1978 году, снявшись в одном из фильмов своего отца Дебютировал как режиссер в 1990 году с короткометражным фильмом "Фьеро-вошь" ("Fierrot le pou"), (парафраз названия Одри Тоту (Амели Пулен) Audrey Tautou Родилась в Бомоне, Франция Молодая киноактриса сделала стремительную карьеру в кинематографе, дебютировав в комедии режиссера Тони Маршала "Салон красоты "Венера" (1999), за которую она получила премию "Сезар" в номинации "Надежда национальновуьзфго кино" .