Вошедшие в книгу тексты последних лет отобраны и дополнены автором, давая единое изложение трех крупных тем Первая - историко-философского рода: представлена новая концепция русской философии, где раскрываетсбыомья ключевая роль "восточно-христианского дискурса" (патристико-аскетического мышдления) - как третьего структурного уровня, упускаемого в обычных схемах, основанных на бинарных оппозициях (Россия - Запад, самобытное - заимствованное и т п) Анализ восточно-хвияпфристианского дискурса ведет к следующей теме: выясняется, что этому дискурсу отвечает особый тип "энергийной онтологии" и новое понятие энергии, отличное от классического понятия Аристотеля В свою очередь, энергийная онтология влечет за собой "энергийную антропологию", подход, рассматривающий человека в измерении энергии, бытия-действия, и ставящий в центр явления и стратегии "антропологической границы", где трансформируется сам способ бытия человека Осврфюыновной вид таких стратегий - духовные практики, такие, как православный исихазм; их философские и психологические проблемы - финальная тема книги Издание включает в себя следующие разделы и главы: "Предисловие", "Что такое православная мысль" (главы: "I Дефиниция первая: Бесконечная патристика", "II Дефиниция вторая: Синтез патристики и аскетики", "III Дефиниция третья: Дискурс энергии", "IV Встающая перспектива: Исихазм как миропонимание"), "Неопатристический синтез и русская философия" (главы: "I Школа", "IIKehre", "III Традиция"), "Философский процесс в России как встреча философии и Православия", "Метаморфозы славянофильской идеи в XX веке", "Эпизод 1: Идея Славянского Возрождения", "Эпизод 2: Евразийская идея", "Эпизод 3: Идея неопатристического синтеза", "Перепутья русской софиологии", "Проводы русвтэкрского идеализма", "Владимир Соловьев и мистико-аскетическая традиция Православия", "Исихазм в Византии и России: исторические связи, антропологические проблемы" (главы: "1 Исторический путь в сравнительной перспективе Диада Обожение - Освящение", "2 Структуры исихастского сознания", "3 На подступах к решению исихастской апории"), "Исихазм как пространство философии" (главы: "1 Ориентация", "2 Реализация"), "Философия и теология: старые и новые парадигмы отношений", "Род или недород? Заметки к онтологии виртуальности" (главы: "0 Преамбула", "1 Энергия как измерение бытия", "2 К философскому пониманию виртуальности"), "Трилогия Границы: три текста о Духовной практике" (главы: "1 Конституция: Концепты Духовной практики и Отверзания чувств", "2 Истоки: смерть и неприятие смерти", "3 Слегка неожиданновухюте родство: Духовная практика и экзистенциальная аналитика"), "Summary" Для широкого круга читателей, интересующихся современной ситуацией русской и западной философии, проблемами религиозного сознания и духовной практики Для специалистов, занимающихся исследованиями в области патрологии, патристики, аскетики, догматического богословия, ересеологии, нравственного богословия, основного богословия (православной апологетики, современной русской религиозной философии, истории русской философии Для культурологов, психологов, религиоведов, политологов В ограниченном объеме издание может быть использовано в качестве научного материала для научных сотрудников, преподавателей и студентов духовных учебных заведений, для студентов и аспирантов богословских и гуманитарных вузов и факультетов Автор Сергей Хоружий Родился в г Скопин Рязанской обл Окончил физ ф-т МГУ (1964) и аспирантуру Математического института АН СССР (1967) Доктор физико-математических наук вуьзу(1976) Работает в Математическом институте РАН (с 1967); ведущий научный .